Блог

Беговел, самокат или трёхколёсный велосипед – как решить, что нужно ребёнку.

2024-02-14 12:27
Известно, что дефицит движения у детей приводит к задержкам психомоторного, умственного, эмоционального развития, проблемам с режимом сна, нарушению пищеварения и избыточному весу.

Перед взрослыми стоит задача восполнения дефицита двигательной активности в условиях современного города и как только ребёнок осваивает хождение и бег родители сталкиваются с необходимостью выбора первого личного транспорта для ребёнка.

В этом качестве для возрастной группы 2 лет и старше сегодня предлагаются самокаты на трёх колёсах, трёхколёсные велосипеды, беговелы и толокары. Такие устройства вовлекают детей в подвижный игровой процесс, как дома, так и на открытом воздухе. При этом решается вопрос пеших прогулок с малышом, ребёнок на личном транспорте преодолевает большее расстояние, чем пешком.

Рассматривая вопрос выбора первого личного транспорта для наших детей мы определили следующие критерии, которые помогли остановиться на беговелах:

Вес транспорта, и этот параметр играет значение по причине малого веса самого ребёнка в сравнении со взрослым. Чем тяжелее будет транспорт, тем быстрее будет уставать ребёнок. Настанет момент, когда взрослому придётся нести и малыша, и его средство передвижения. Современные самокаты в сравнении с другими транспортными средствами для детей будут самыми лёгкими, их удобно переносить в руках взрослому или катить вместе с ребёнком. Относительно лёгкими будут толокары и некоторые беговелы, однако, толкать их вместе с ребёнком не получится, только нести в руках. Стоит отметить и лёгкость, с которой дети обучаются езде на самокатах.

Безопасность для детского развития и травмоопасный потенциал, поскольку детский организм растёт, то ошибки в геометрии транспорта приводят к нарушению развития опорно-двигательного аппарата ребёнка. Так в интернете описывают ситуации, когда долгосрочное использование самокатов детьми раннего возраста приводит к разным размерам толчковой и опорной ног малыша, разнице в длине ног и к искривлению позвоночника. В то же время транспортные средства отличаются по риску падений и травмирования во время катаний. Так, например, самокаты в силу высокого центра тяжести ребёнка, который передвигается стоя на самокате, в сочетании с колёсами маленького размера несут риск падения при проезде через лёгкое препятствие. Трёхколёсные велосипеды и толокары при этом будут самыми безопасными в силу низкого центра тяжести ребёнка на таком транспорте и устойчивости на трёх или четырёх колёсах. Беговелы представляют опасность падений на этапе обучения в силу своей нестабильности, пока ребёнок не освоился с техникой движения, в дальнейшем такой риск снижается и катание становится безопасным.

Езда по асфальтовым и грунтовым дорогам, летом и зимой, ведь детям нравится преодолевать препятствия и кататься на пересечённой местности. Наконец, часто асфальт в пешеходных зонах имеет дефекты, и чем больше колёса транспорта, тем легче дети проезжают такие выщербленные трещины и ямы. Из приведённого перечня транспортных средств большие колёса у беговелов и трёхколёсных велосипедов, тогда как самокаты и толокары комплектуются колёсами меньшего диаметра и по этой причине не могут кататься по грунтовым дорогам, преодолевать сугробы и наледь в зимнее время.

Удовольствие от езды для ребёнка, что связано со скоростью движения и возможностью выполнения трюков, прыжков с бордюров и ступеней. В этом, конечно же, есть риск получения травм и на этот случай следует использовать средства пассивной защиты - шлемы, налокотники и наколенники, перчатки. В то же время скорость и трюки дарят детям радость, удовольствие от поездки и такой эмоциональный компонент существенно повышает лояльность ребёнка к его транспорту. Это поощряет малыша кататься больше и больше и набирать необходимую норму физической активности. Трёхколёсные велосипеды и толокары по данному критерию будут проигрывать беговелам и самокатам, хотя последние для выполнения трюков требуют специальных мест для катания – скейт парков или оборудованных площадок. Беговелы при этом будут быстрее других транспортных средств и их можно использовать без привязки к специальным зонам.

Наличие спортивных секций с выбранным транспортным средством стоит рассматривать тем, кто хочет нагружать ребёнка физическими занятиями в дополнение к ежедневным прогулкам. Так Национальная ассоциация спорта и физического воспитания (США) рекомендует детям дошкольного возраста ежедневные занятия спортом не менее одного часа в день в сочетании с несколькими часами подвижных игр на воздухе [1]. Секции по беговелам сегодня широко представлены в Алматы и Астане. Секции по самокатам встречаются реже и рассчитаны на старших детей.
Эта фотография предоставлено нашим клиентом, детским и семейным нутрициологом Альмирой Орловой, @almira_life и публикуется с её разрешения.

Влияние самокатов, беговелов и трёхколёсных велосипедов на физическое и когнитивное развитие ребёнка для подготовки к школе стоит рассматривать тем, кто заботится об этом уже с раннего возраста. Ученые установили связь физической активности с развитием академических навыков у детей 2-6 лет. При этом наибольшим эффектом на развитие речи, счёта, внимания и памяти обладают занятия с базовыми моторными навыками, а именно: крупная моторика (бег), координация движений и равновесие (баланс), манипуляции с предметами руками и ногами (торможение и руление). Больший потенциал по этому критерию имеют беговелы, поскольку они в большей степени развивают чувство баланса и координации. Подробно узнать о том, как беговелы влияют на подготовку детей к школе, Вы узнаете здесь.

Подготовка к педальному двухколёсному велосипеду, если вы планируете их освоение ребёнком в будущем. Двухколёсные велосипеды, как заявляют некоторые кинестезиологи и ортопеды, безопаснее для развития опорно-двигательного аппарата растущего ребёнка, чем самокаты и беговелы в случае их длительного использования. На ряду с этим велосипеды несут радость и эмоционально вовлекают детей в физические активности и познание окружающего мира. Если раньше дети обучались езде на велосипедах в 6-7 лет с помощью дополнительных боковых колёс за 2-3 недели, то сегодня в мировой практике дети делают это уже в 3-4 года после предварительного опыта езды на беговелах. Развитие навыка координации и равновесия на беговелах позволяет детям легко пересаживаться на велосипеды и период адаптации к ним сокращается до десятков минут или часов.


Просуммировав эти критерии по баллам, мы пришли к выводу, что беговелы для детей раннего дошкольного возраста предпочтительнее самокатов и трёхколёсных велосипедов.


Трёхколёсные велосипеды, которые выполнены по типу детской коляски, когда ими управляет взрослый за специальную ручку, мы не включали в выбор, поскольку это всё же коляски с возможностью самостоятельного педалирования, весьма удобные для родителей при этом. Ребёнок, сидя на таких велосипедах никак не участвует в выборе направления и скорости движения, что ограничивает инициативу ребёнка, и не подходит для целей развития, которые мы ставили перед нашими детьми.

Для обзора, выбора и заказа беговелов Early Rider, представленных в нашем магазине переходите в раздел Каталог.

*Данная статья написана на основании личного опыта и знаний, и отражает наше мнение по вопросу выбора беговелов, самокатов или трёхколёсных велосипедов, не претендуя на истину. Мы понимаем, что оно может отличаться от мнения других специалистов, родителей и готовы его принять.

Тем не менее мы будем рады, если эта статья поможет кому-то сделать выбор первого личного транспортного средства для ребёнка и позволит детям стать физически активными, развитыми и независимыми уже в таком раннем возрасте.

Список использованной литературы:

1. National Association for Sport and Physical Education, 2002. Active Start: A Statement of Physical Activity Guidelines for Children Birth to 5 Years. AAHPERD Publications, Oxon Hill, MD.