В этой статье мы рассматриваем актуальную проблему влияния гаджетов на детей и рассказываем, как отвлечь ребёнка от смартфона без стресса и слёз, естественным образом побуждая к познавательной деятельности и повседневной физической активности?
Сегодня родители сталкиваются с ситуацией, когда гаджеты завладевают вниманием ребёнка и отвлекают его от активных игр на улице, не говоря о домашних заданиях и занятиях спортом. Начиная с возраста 1-2 лет дети уже фокусируются на мультфильмах и сами выбирают контент для просмотра.
Исследователи сообщают, что более половины детей дошкольного возраста не выполняют норму двигательной активности, установленную Национальной ассоциацией спорта и физического воспитания (США), которая заключается в ежедневных занятиях спортом не менее одного часа в день и нескольких часов активных игр на воздухе [1]. Это объясняется тем, что интернет-сёрфинг и игры в гаджетах крадут время, которое дети обычно проводят в подвижных играх и занятиях физической активностью.
Подобное поведение не проходит бесследно. Ученные наблюдают рост числа детей с избыточной массой тела и ожирением, что сопровождается снижением успеваемости детей в школах, ухудшением академических навыков у дошкольников [2]. В последнее десятилетие дети отстают в развитии от более ранних поколений и такой феномен получил название цифрового слабоумия.
Как сообщает портал https://hij.ru, «…Дети при этом страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследование показало, что в мозгу таких пациентов происходят изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте» [3].
Очевидно, что каждый родитель хотел бы, чтобы его ребёнок избежал этого недуга и пластичный мозг ребёнка раннего возраста вселяет надежду на обратимость таких изменений. Оказалось, что сами по себе гаджеты не приносят столько вреда для развития мозга, сколько вредит малоподвижный образ жизни, особенно в раннем детстве.
Группа исследователей из Финляндии провела системный анализ тридцати пяти научных работ по этой тематике, в которых принимали участие более 2400 детей со всех обитаемых континентов, и определила, что физическая активность у детей в возрасте 3 – 6 лет, помимо общего оздоравливающего эффекта, оказывает влияние и на развитие когнитивных (познавательных) способностей у дошкольников, и самым эффективным видом активностей для этого является развитие базовых двигательных навыков [4].
Базовые двигательные навыки или базовая моторика — это то, что каждый ребёнок учится делать в первую очередь, а взрослые выполняют на бессознательном уровне. Развитие базовой моторики у ребёнка происходит вместе с тем, как он учится говорить и взаимодействовать с миром. Такое совпадение не случайно. Было обнаружено, что базовая моторика и когнитивная деятельность активирует одни и те же области в мозге – мозжечок и префронтальную кору головного мозга [5]. Очевидно, что недостаточная двигательная активность приводит к недостаточной активации указанных областей мозга и более позднему развитию академических навыков у ребёнка. При длительном дефиците двигательной активности и позднем включении когнитивных центров, вероятно, происходит отмирание неактивных нейронов, как не нужных, и восстановить их уже не удастся. Сегодня известно, что по достижении взрослого возраста человек в среднем теряет половину нервных клеток, данных ему при рождении и это происходит по причине того, что мы не задействуем их в раннем детстве. Так происходит уменьшение нашего умственного потенциала. По этой причине важно приступать к занятиям с базовыми двигательными навыками, как можно раньше, в идеале, уже тогда, когда ребёнок учится делать свои первые шаги, то есть на первом году жизни.
Финские ученные в ходе проведённого анализа выявили прямую связь между развитием базовой моторики и лучшим развитием академических навыков у дошкольников: такие дети демонстрировали более развитую речь, счёт, концентрацию внимания, способность анализировать и интерпретировать поступающую информацию, делать пересказ прочитанного текста и лучше проходили тесты на память. Это сопровождалось более развитой психической зрелостью, уверенностью в себе и способностью социального взаимодействия. Как результат, дети приходили в первый класс более подготовленным и проявляли в дальнейшем лучшую академическую успеваемость.
По сообщениям нейрофизилогов базовая моторика включает в себя три вида активностей [6]:
1. Крупная моторика: бег и прыжки.
2. Координация: чувство равновесия, баланса при поворотах.
3. Манипуляции: действия с предметами руками и ногами. Умение ловить и бросать мяч, принимать и передавать пас.
2. Координация: чувство равновесия, баланса при поворотах.
3. Манипуляции: действия с предметами руками и ногами. Умение ловить и бросать мяч, принимать и передавать пас.

Подобный набор активностей является основополагающим для развития человека. Без освоения базовой моторики нельзя приступать к другим видам деятельности: обучению, спорту, труду. Для детей раннего возраста очень много развивающих центров, некоторые работают и с развитием базовой моторики. Неплохо с этим справляется грудничковое плавание, игры с мячом, но большинство таких центров имеют существенные недостатки – ограниченность во времени занятий, замкнутое пространство, низкую вовлеченность детей в процесс занятий и быструю их утомляемость, сфокусированность занятий на одном или двух типах базовой моторики.
Беговелы Early Rider – двухколёсные велосипеды без педалей для детей от 10 месяцев до 4 лет, на которых ребёнок устойчиво сидит в седле, держится руками за руль и выбирает направление, отталкивается ногами для движения и тормозит ступнями, а также балансирует на двух колёсах во время езды, когда поднимает ноги.
Как видно, этот инструмент вовлекает в работу все три направления базовой моторики, в особенности развивая чувство равновесия, координации и крупной моторики.
Как видно, этот инструмент вовлекает в работу все три направления базовой моторики, в особенности развивая чувство равновесия, координации и крупной моторики.
Беговелы Early Rider быстро устанавливают эмоциональную связь с ребёнком, они нравятся детям, и вот по какой причине:
· Имеют лёгкий вес, что для детей массой 12-13 килограммов очень важно – даже лишние 500 граммов могут повлиять на то, понравится ли ребёнку беговел или нет. Ведь для двухлетнего малыша эти полкилограмма равносильны 3 лишним килограммам для среднего взрослого, а для нас такой вес уже вполне ощутим.
· Комплектуются резиновыми пневматическими покрышками для лучшего сцепления с дорогой и уменьшения риска падений на поворотах.
· Пневматические покрышки на беговелах Early Rider амортизируют неровности и сберегают суставы и позвоночник малыша.
· Резиновые покрышки сочетают в себе цепкость с дорожным покрытием и низкое сопротивление качению – это сберегает силы ребёнка при катании и позволяет ему проводить в седле больше времени, оттачивая свои навыки.
· Комплектуются резиновыми пневматическими покрышками для лучшего сцепления с дорогой и уменьшения риска падений на поворотах.
· Пневматические покрышки на беговелах Early Rider амортизируют неровности и сберегают суставы и позвоночник малыша.
· Резиновые покрышки сочетают в себе цепкость с дорожным покрытием и низкое сопротивление качению – это сберегает силы ребёнка при катании и позволяет ему проводить в седле больше времени, оттачивая свои навыки.

· Лучшему накату колёс и сохранении энергии малыша также способствуют промышленные подшипники в ступицах колёс, а не просто насыпные шарики. Кроме того, такие подшипники защищены от грязи и беговелы Early Rider не нуждаются в сервисном обслуживании и смазке подшипников по этой причине.

· Алюминиевые модели беговелов Early Rider комплектуются ручным тормозом или же имеют возможность его установки, и это является существенным плюсом в пользу безопасности и дополнительной нагрузки для пальцев рук при развитии навыка манипуляции и мелкой моторики рук.

· Некоторых детей отталкивает холод и жёсткость алюминиевой рамы, для таких малышей Early Rider предлагает беговелы из теплого и тактильно приятного дерева, достаточно лёгкого и прочного при этом.

· И, самое важное, геометрия беговелов Early Rider обеспечивает посадку с низким центром тяжести, так достигается стабильность и простота научения езды на беговеле. Такая посадка к тому же снижает риск падения с опрокидыванием через руль.
Беговелы Early Rider по нашему опыту – самое доступное и естественное средство для развития базовой моторики у детей. И это выражается в том, что:
· Езда на беговеле Early Rider аткивирует все три компонента базовых двигательных навыков – крупную моторику (бег и ходьба), координацию и равновесие (чувство баланса), манипуляции рулем и торможением. Езда на беговеле каждый раз сопровождается новизной и непредсказуемостью новых мест для катания, новых горок и спусков, новых ступеней и бордюров. Преодоление таких вызовов всякий раз доставляет удовольствие ребёнку и побуждает его искать новые приключения.
· Беговел Early Rider всегда с вашим ребёнком – малыш будет кататься на нём во дворе дома, на прогулке в парке, и даже в зале вашей квартиры, если вы ему разрешите. Беговел Early Rider легко увезти в багажнике машины, унести взрослому в руках, взять с собой в отпуск. Остаётся только поддержать малыша в его начинании и проводить с ним время в совместных прогулках.
· Беговел Early Rider требует инвестиций только один раз при покупке и его не надо обслуживать, в отличие от других беговелов. И в центрах детского развития вы платите каждый месяц за работу воспитателя с ребёнком, но только по 3 часа в неделю, в то время, как беговел всегда под рукой.
· Беговел Early Rider расширяет границы ребёнка, становясь первым личным транспортом и позволяет исследовать мир с энтузиазмом, ведь так интересно узнать, куда ещё можно отправиться на своём первом транспортном средстве.
· С беговелом Early Rider дети катаются с большим желанием и охотой, получая удовольствие от процесса, и именно такие эмоции позволяют отвлечь и переключить внимание ребёнка с гаджетов и смартфонов на повседневную двигательную активность в игровой и развивающей форме. Детям попросту нравятся беговелы Early Rider, и нравятся больше, чем смартфоны и гаджеты, мы это уже проверяли.
· Беговел Early Rider всегда с вашим ребёнком – малыш будет кататься на нём во дворе дома, на прогулке в парке, и даже в зале вашей квартиры, если вы ему разрешите. Беговел Early Rider легко увезти в багажнике машины, унести взрослому в руках, взять с собой в отпуск. Остаётся только поддержать малыша в его начинании и проводить с ним время в совместных прогулках.
· Беговел Early Rider требует инвестиций только один раз при покупке и его не надо обслуживать, в отличие от других беговелов. И в центрах детского развития вы платите каждый месяц за работу воспитателя с ребёнком, но только по 3 часа в неделю, в то время, как беговел всегда под рукой.
· Беговел Early Rider расширяет границы ребёнка, становясь первым личным транспортом и позволяет исследовать мир с энтузиазмом, ведь так интересно узнать, куда ещё можно отправиться на своём первом транспортном средстве.
· С беговелом Early Rider дети катаются с большим желанием и охотой, получая удовольствие от процесса, и именно такие эмоции позволяют отвлечь и переключить внимание ребёнка с гаджетов и смартфонов на повседневную двигательную активность в игровой и развивающей форме. Детям попросту нравятся беговелы Early Rider, и нравятся больше, чем смартфоны и гаджеты, мы это уже проверяли.
В этой статье мы рассказали, почему важно отвлекать внимание ребёнка от гаджетов, ведь дефицит двигательной активности вреден не только для физического здоровья ребёнка, но и для умственного развития.
Мы осветили занятия с базовой моторикой в раннем возрасте в естественной и игровой форме на беговелах Early Rider. Мы выяснили, как это помогает детям быстрее и качественнее осваивать речь, счёт, концентрацию внимания и память, способность понимать и пересказывать истории, а не только развивать мышечный аппарат и тренировать координацию.
Мы рассказали, почему беговелы Early Rider так нравятся детям и побуждают их отправиться в путь на поиски нового снова и снова...
Список использованной литературы:
1. National Association for Sport and Physical Education, 2002. Active Start: A Statement of Physical Activity Guidelines for Children Birth to 5 Years. AAHPERD Publications, Oxon Hill, MD.
2. Callcott, D, Hammond, L, Hill, S, 2015. The synergistic effect of teaching a combined explicit movement and phonological awareness program to preschool aged students. Early Childhood Educ. J. 43 (3), 201−211. https://doi.org/10.1007/s10643−014- 0652−7.
3. Л. Стрельникова, 2014. Цифровое слабоумие. "ХиЖ", 2014, № 12. https://hij.ru/read/5210/.
4. Pinja Jylanki, Theo Mbay, Airi Hakkarainen, Arja Saakslahti, Pirjo Aunio. The effects of motor skill and physical activity interventions on preschoolers' cognitive and academic skills: A systematic review. Preventive Medicine, Volume 155, February 2022. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0091743521005211?via%3Dihub.
5. Diamond, A., 2000. Close interrelation of motor development and cognitive development and of the cerebellum and prefrontal cortex. Child Dev. 71 (1), 44−56. doi. org/10.1111/1467−8624.117.
6. Logan, S.W., Ross, S.M., Chee, K., Stodden, D.F., Robinson, L.E., 2018. Fundamental motor skills: a systematic review of terminology. J. Sports Sci. 36 (7), 781−796. doi.org/10.1080/2 640 414.2017.1 340 660.
1. National Association for Sport and Physical Education, 2002. Active Start: A Statement of Physical Activity Guidelines for Children Birth to 5 Years. AAHPERD Publications, Oxon Hill, MD.
2. Callcott, D, Hammond, L, Hill, S, 2015. The synergistic effect of teaching a combined explicit movement and phonological awareness program to preschool aged students. Early Childhood Educ. J. 43 (3), 201−211. https://doi.org/10.1007/s10643−014- 0652−7.
3. Л. Стрельникова, 2014. Цифровое слабоумие. "ХиЖ", 2014, № 12. https://hij.ru/read/5210/.
4. Pinja Jylanki, Theo Mbay, Airi Hakkarainen, Arja Saakslahti, Pirjo Aunio. The effects of motor skill and physical activity interventions on preschoolers' cognitive and academic skills: A systematic review. Preventive Medicine, Volume 155, February 2022. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0091743521005211?via%3Dihub.
5. Diamond, A., 2000. Close interrelation of motor development and cognitive development and of the cerebellum and prefrontal cortex. Child Dev. 71 (1), 44−56. doi. org/10.1111/1467−8624.117.
6. Logan, S.W., Ross, S.M., Chee, K., Stodden, D.F., Robinson, L.E., 2018. Fundamental motor skills: a systematic review of terminology. J. Sports Sci. 36 (7), 781−796. doi.org/10.1080/2 640 414.2017.1 340 660.