Среди факторов, способных пролить свет на влияние велопрогулок и велоспорта на такую связь мы выделяем следующие:
1. Велопрогулки и занятия велоспортом проходят на открытом воздухе, что вызывает оксигенацию тканей – насыщение органов кислородом, включая головной мозг.
2. Велопрогулки развивают крупную моторику при педалировании и движении, и зрительно-моторную координацию при работе пальцев рук с ручными тормозами, манипуляциях с рулём при выборе траектории движения.
3. Велосипед развивает чувство равновесия и баланса, что стимулирует области мозга, отвечающие за двигательную координацию. Эти центры расположены в непосредственной близости от центров мозга, ответственных за развитие когнитивных центров (память, внимание, скорость обработки информации, речь, счёт).
4. Регулярные велопрогулки, как и другая двигательная активность, запускают развитие нервных клеток и формирование нейронных связей. Это происходит как при научении новым трассам, так и в процессе работы двигательного аппарата, где мышечные клетки в ответ на регулярные сокращения выделяют нейротрофические белки, которые сообщают мозгу о необходимости образования новых связей между нервными клетками.
5. Главное, велопрогулки на открытом воздухе выгодно отличаются от других видов физической работы ярким эмоциональным опытом, что пробуждает в детях неугасаемый интерес к велосипеду и поддерживает мотивацию к регулярным занятиям велоспортом.