Велопрогулки и занятия велоспортом влияют на физическое здоровье и сегодня это очевидный факт. Велосипед выступает транспортом, спортивным снарядом, игровым средством, которое способно увлечь ребёнка. Можно ли в настоящее время найти новую роль для велосипеда, давайте разберёмся вместе.

В исследовании Копенгагенского Университета, результаты которого опубликованы в 2016 году в научно-медицинском журнале PLOS ONE [1], участвовали 423 школьника возрастом 9 лет. Ученные установили, что занятия, направленные на развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации, физической выносливости оказывают влияние на когнитивные функции детей:
· устойчивость внимания,
· пространственная рабочая память,
· эпизодическая и семантическая память,
· скорость обработки информации.
· устойчивость внимания,
· пространственная рабочая память,
· эпизодическая и семантическая память,
· скорость обработки информации.
"Решение математических задач требует включения когнитивных функций, таких как рабочая память и устойчивое внимание, в то время как понимание прочитанного опирается на рабочую память, а так же требует точного и беглого декодирования слов, семантической памяти, развитого словарного запаса и навыков рассуждения" [1].

В итоге исследования ученики, которые регулярно занимались развитием крупной моторики, физической выносливости и зрительно-моторной координации демонстрировали более высокие результаты в тестах по математике и в понимании сложного текста, чем дети, которые входили в контрольную группу и не выполняли физические активности.
В то же время, велопрогулки и занятия велоспортом относятся к аэробным циклическим видам спорта, которые развивают сердечно-сосудистую систему и выносливость, крупную двигательную моторику, координацию и чувство равновесия.
Среди факторов, способных пролить свет на влияние велопрогулок и велоспорта на такую связь мы выделяем следующие:
1. Велопрогулки и занятия велоспортом проходят на открытом воздухе, что вызывает оксигенацию тканей – насыщение органов кислородом, включая головной мозг.
2. Велопрогулки развивают крупную моторику при педалировании и движении, и зрительно-моторную координацию при работе пальцев рук с ручными тормозами, манипуляциях с рулём при выборе траектории движения.
3. Велосипед развивает чувство равновесия и баланса, что стимулирует области мозга, отвечающие за двигательную координацию. Эти центры расположены в непосредственной близости от центров мозга, ответственных за развитие когнитивных центров (память, внимание, скорость обработки информации, речь, счёт).
4. Регулярные велопрогулки, как и другая двигательная активность, запускают развитие нервных клеток и формирование нейронных связей. Это происходит как при научении новым трассам, так и в процессе работы двигательного аппарата, где мышечные клетки в ответ на регулярные сокращения выделяют нейротрофические белки, которые сообщают мозгу о необходимости образования новых связей между нервными клетками.
5. Главное, велопрогулки на открытом воздухе выгодно отличаются от других видов физической работы ярким эмоциональным опытом, что пробуждает в детях неугасаемый интерес к велосипеду и поддерживает мотивацию к регулярным занятиям велоспортом.
Связь велопрогулок и академической успеваемости детей сегодня вносит изменения в учебный процесс. Школьные программы развитых стран пополняются занятиями, направленными на развитие физической выносливости. Для максимизации такого эффекта и уменьшения риска травматизма важно предоставить детям лёгкие, производительные и безопасные велосипеды, к которым относятся велосипеды компании Early Rider, Великобритания. Подробнее о них вы узнаете в разделе Каталог нашего сайта.
Список использованной литературы:
1. Svend Sparre Geertsen, Richard Thomas, Malte Nejst Larsen, Ida Marie Dahn, Josefine Needham Andersen, Matilde Krause-Jensen, Vibeke Korup, Claus Malta Nielsen, Jacob Wienecke, Christian Ritz, Peter Krustrup, Jesper Lundbye-Jensen. RESEARCH ARTICLE. Motor Skills and Exercise Capacity Are Associated with Objective Measures of Cognitive Functions and Academic Performance in Preadolescent Children. PLOS ONE | DOI:10.1371/journal.pone.0161960. August 25, 2016. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0161960
2. Mona Have, Jacob Have Nielsen, Martin Thomsen Ernst, Anne Kaer Gejl, Kjeld Fredens, Anders Grøntved, Peter Lund Kristensen. RESEARCH ARTICLE. Classroom-based physical activity improves children’s math achievement – A randomized controlled trial. PLOS ONE | https://doi.org/10.1371/journal.pone.0208787 December 17, 2018. https://journals.plos.org/plosone/article/figures?id=10.1371/journal.pone.0208787
1. Svend Sparre Geertsen, Richard Thomas, Malte Nejst Larsen, Ida Marie Dahn, Josefine Needham Andersen, Matilde Krause-Jensen, Vibeke Korup, Claus Malta Nielsen, Jacob Wienecke, Christian Ritz, Peter Krustrup, Jesper Lundbye-Jensen. RESEARCH ARTICLE. Motor Skills and Exercise Capacity Are Associated with Objective Measures of Cognitive Functions and Academic Performance in Preadolescent Children. PLOS ONE | DOI:10.1371/journal.pone.0161960. August 25, 2016. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0161960
2. Mona Have, Jacob Have Nielsen, Martin Thomsen Ernst, Anne Kaer Gejl, Kjeld Fredens, Anders Grøntved, Peter Lund Kristensen. RESEARCH ARTICLE. Classroom-based physical activity improves children’s math achievement – A randomized controlled trial. PLOS ONE | https://doi.org/10.1371/journal.pone.0208787 December 17, 2018. https://journals.plos.org/plosone/article/figures?id=10.1371/journal.pone.0208787